ff

вторник, 17 декабря 2013 г.

Третий открытый урок тренинга творческого роста "Работа над ошибками"

Всем привет!

Вы еще не забыли про мой тренинг "Творческий рост в скрапбукинге"? ;)
Последнюю группу я выпустила в конце июня и с тех пор мечтаю набрать новую... Но, увы, времени на это катастрофически не хватает.

Недавно я получила отчет от моей ученицы последнего выпуска. Мы называем это "Отчет дубль 2" - оценка результов спустя несколько месяцев после окончания занятий.
"...Пускай после тренинга у меня был какой-то ступор. А может это время заняло переосмысление того чего я хочу и как хочу. Но в результате, начиная с августа, меня просто прорвало. Я сделала кучу страничек, прямо запоем. Причем большая часть из них попала в ТОПы, а кое-где я даже стала победителем задания. И черт возьми, мне это нравится!!!
Оля, спасибо тебе огромное за позитив, энергию и тот пинок под зад, который вывел меня на ступеньку выше. Я думаю это не конец, а только начало."


Кому интересно, можете посмотреть первый и второй открытые уроки.

Мой третий урок был сделан специально для портала Скрапология. Там вы можете найти немного интересной информации обо мне. И там же проходит набор работ по этому уроку, с призом от меня.
Каким? Заходите посмотреть :)

Итак, приступим:
КАК ЛЕГКО НАХОДИТЬ ОШИБКИ В СВОИХ РАБОТАХ?

Наверное, многие из вас замечали, что в своих собственных работах зачастую бывает довольно сложно найти ошибки и недочеты. Свои творения кажутся шедевральными, последняя работа самой лучшей, а самооценка взлетает до небес, когда вы любуетесь на новую странчику или открытку…
Но все происходит ровно до тех пор, пока вы не сфотографируете работу и не соберетесь выкладывать ее в блог, что похвастаться перед всеми, какую же красоту вы сотворили… И вот тут вас начинают мучать сомнения… "А эту бумажку можно было поднять повыше", "этот цветочек лишний", "а тут что-то пустовато" и т.д.
Знакомо?

Все дело в том, что, глядя на свою работу в упор (особенно такую большую, как страничка 30 на 30) бывает проблематично оценить "стройность композиции" и какие-то ошибки.
Если вы еще ни разу с этим не сталкивались – найдите работу знакомой вам скраперши, которая вам по каким-то причинам не понравилась и попросите показать ее вам вживую. Вы заметите, что живая работа чаще всего будет выглядеть гораздо лучше.

Для оценки своих работ можно использовать несколько способов:
- положить работу на пол, встать на стул и посмотреть на нее сверху;
- поставить вертикально и отойти подальше;
- поставить под наклоном, отойти и оценить еще раз.

Вспомните мольберт художников – он расположен вертикально и немного наклонен. А ведь гораздо удобнее рисовать сидя за столом, а не постоянно держа руку "на весу". В первую очередь, это сделано для того, чтобы не происходило искажений пропорций, а также в любой момент можно было оценить общий вид работы.
К сожалению, у скраперов нет возможности работать, поставив стол в вертикальное положение :)
Но мы можем использовать фотоаппарат или камеру на телефоне для промежуточного фотографирования! Мало кто знает, что при создании своих работ я зачастую делаю до 15 промежуточных фото.

Давайте посмотрим на примерах:
Обычно на создание странички я трачу 1-2 дня. Идея-раскладка-сборка. Процесс довольно трудоемкий…
А тут раз-раз – сложилось за 10 минут! Я, довольная собой (см. начало урока про самоценку), потянулась на фотоаппаратом:
О ужас! Это даже не начальная раскладка, не набросок будущей странички – это реально ужас, просто хаотично подобранные кусочки бумаги. При этом, сидя на полу и смотря на хм… странчику, "это" казалось мне гениальным шедевром.
Первый вариант вроде как претендует на clean&simple, но стиль явно не выражен, само фото шеббиковое – еще работать и работать. Я решаю остаться в "шебби". Пробую "закрыть пустОты" – добавляю многослойности и деталей. Фотографирую.


Нууу… уже лучше, но все равно треш! Расширяю подложку влево, пытаясь снивелировать "как будто обрубленный" край. Добавляю еще украшений.
Неееет же! Оставляю лежать все как есть. Возвращаюсь через полдня и полностью меняю композицию:
Лучше. Но по-прежнему "плоско", пусто и слишком монохромно – фото и подложки сливаются с фоновой бумагой. На страничке видно только нижнюю васильковую подложку, и она явно выбивается (тут планирую затонировать). Детали по углам выглядят безобразно. Откладываю еще на пару часов.
Слишком сильно раздражает фоновая бумага. Но при этом очень хочется ее использовать, потому что хорошо вписывается в стиль фото, а ничего более подходящего у меня нет. В этот раз я даже не пробую менять фоновый лист, потому что сразу вижу, что "не то" – понятно и без фото.
И наконец-то находится верное решение:
Мне нравится это направление! Развиваю мысль – добавляю "живого" объема, надписи, эксперементирую с кружевом.
Нахожу в листах "рамку", вырезаю ее по контуру и она "встает как влитая". Помещаю в нее буквы. И теперь хочется сгладить острые углы подложек. Добавляю салфетки и вырезанные цветочки. Тонирую подложки, чтобы придать однородный цвет бумаге. 
Убираю цветок сверху справа, потому что угол слишком переружен.

Фуф, можно склеивать :)
Итог:

Иногда бывает достаточно пары фотографий, но если "не складывается", то их может быть и двадцать. Последнее время я не перекачиваю фото в компьютер, а делаю фотографии на телефон или планшет. Иногда даже просто СМОТРЮ НА РАБОТУ ЧЕРЕЗ ПЛАНШЕТ!!! И тут же вижу, где "убрать-добавить". 

Возможно, для продвинутых скраперов это покажется лишним.
Но навскидку я не вспомню ни одной моей странчики в "сознательном скрап-возрасте", где бы не сделала хотя бы одной промежуточной фотографии.

Покажу еще одно "пошаговое мышление".
Страничка про машину. Первоначальная раскладка:
Как-то не айс… Пробую сместить основную часть к самому верху. В этот момент я сижу на полу и думаю: "Как я крута, вот это офигительное дизайнерское решение!" Фотоаппарат жестоко прерывает мой акт самолюбования.
Ужас какой :) Меняю местами черное на белое. 
И понимаю, что все это выглядит как неоправданный пафос. Все подумают, что я понтуюсь своей машиной, а у меня всего лишь Мазда 3… Да и смысл странички вообще в другом – не машину показать, а передать свои чувства от обладания средства передвижения. Добавляю журналинг. Ура, цель достигнута – теперь это не понты, а эмоции.
Изначально я хотела на белом "проехаться" детской машинкой для имитации протекторов шин. А теперь у меня получается куча черного тяжелого фона. Колеса машинки надо красить в белый и добавлять белые брызги, чтобы уравновесть такое количество черного… Хм… И что будет обозначать этот белый? Снег? Да ну… С мыслями "Оля, какая же ты глупая!" оставляю страничку "зреть".
Возвращаюсь через полдня и меняю обратно черный на белый. Убираю дурацкий обрывок бумаги справа сверху. Добавляю детальки.
Делаю наконец-то черные брызги и "играюсь" с машинкой. Уже лучше, но все равно чего-то не хватает. Акцентов. Движения. Какое-то все плоское несмотря на физический объем.
Появляются шестеренки и железки :)
В двух вариациях. 

Еще чуть-чуть покрутим детальки и можно клеить.
Люблю эту страничку нежно:

А теперь - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Сделайте любую скрап-страничку 30х30 см минимум с 5-ю промежуточными фотографиями и описанием мысле-процесса по каждому этапу. Опубликуйте фотографии у себя в блоге или на форуме, обязательно с описанием того, чему вы научились из урока.

Срок  – 25 декабря. Прием работ ведется на портале Скрапология, там же будет разыгран приз и объявлен победитель.

Всем отличного творческого настроения!

23 комментария:

  1. Очень полезная информация, особенно доя новичков! Хотя из своих мк знаю, что многим фотографировать лень-хочется быстрее что-то сделать, а потом следует разочарование. Еще можно посмотреть на работу чуть издалека прищурившись-лишние детали тут же вылезут. И развернув страничку на 180градусов-тоже лишнее булет бить в глаз. Но фотоаппарат самый верный способ развеять мнение о совей шениальности:) спасибо,Оль!

    ОтветитьУдалить
  2. Ай спасибо,какое все полезное,нужное и важное.....
    очень понравилось:
    - положить работу на пол, встать на стул и посмотреть на нее сверху;
    - поставить вертикально и отойти подальше;
    - поставить под наклоном, отойти и оценить еще раз.
    Бывает,что вообще ничего не клеится,ну совсем...новичкам сложно и тогда сама себе бурчу под нос ДДД ( дай добить через день)! Отдохнул,отвлекся ,вернулся и уже что-то получилось!
    Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Обалдеть! Оля, я и представить себе не могла, что ТЫ именно так работаешь!!! вот это подход! Когда смотришь на работы такого высоко уровня, кажется, что они появляются легко и непринужденно)))...

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, очень интересно и здорово!!

    ОтветитьУдалить
  5. Надо же! Я именно так всегда и делаю... через фото всегда видно что не так.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, уже неделю делаю страничку по этому заданию, пока не получается) Пишу сегодня, чтобы сказать, что это самый лучший урок ивсех уроков, сделанных скрап-мастерами, благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааа! Таня! Ну ты как скажешь, так сразу меня в самое сердце!

      Удалить
  8. Оля спасибо огромное , что делишься секретами мастерства. Есть бумага, есть идея - надо делать.

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, очень понравился урок, прочитала его еще в день выхода в скрапологии. Надо попробовать поучаствовать в задании)

    ОтветитьУдалить
  10. Я и раньше фоткала странички, но только чтобы запомнить ту раскладку, которая понравилась, а после твоего тренинга я стала фоткать по сотне раз и СО СМЫЫЫСЛОМ;-))))
    Ещё раз благодарю тебя за наши встречи! У меня в этом году действительно прорыв, а начался он, этот год, именно с твоего тренинга!;-)
    ЧМОКИ!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за урок, как вовремя все ваши советы, я уже полгода как не могу начать альбом для своего малыша, боюсь, но буду пробовать, может даже поучаствую и в этом задании, новичков берете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всех беру :) для новичков еще полезнее будет!

      Удалить
  12. Ааааааа, Оля, и я так делаю!!!!:)))) Правда не сразу стала фотографировать работы, но сейчас ни одна моя работа без этого не складывается:))))

    ОтветитьУдалить
  13. Тоже фотографирую работу в процессе, но скорее ради того, чтобы не забыть раскладку. Очень понравился Ваш пост. Попробую поэкспериментировать с промежуточными решениями.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Олечка, спасибо большое)) было очень интересно!! Я тоже иногда фоткаю)

    ОтветитьУдалить
  15. Интересно! И ведь действительно, каждый мастер работает по своему.Может это глупо звучит, но я НИКОГДА не собирала композицию и НИКОГДА не могла представить заранее, что именно я буду делать, клею и леплю всё на ходу, всё приходит в процессе, с легкостью как-то и трачу не всё не более часа, а тут же, пол дня на открытку и сколько труда, сколько усилий... Даже жалко как-то )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже заранее не знаю. Но именно стройность композиции и ошибки лучше всего видно именно таким способом.

      Удалить
  16. я тоже промежуточное фоткаю - только открытки ))))
    надо ещё и странички научиться делать и фотать в процессе )) потому что я вот лучше через полдня подойду снова - тогда вижу и меняю, а фотать - тогда не на телефон, а на фотик и скидывать на комп - так виднее (на моем телефоне мне всё гениально ))))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...