Как и обещала, выкладываю музейные заметки.
Гуляли вчера с Сашей по городу и заглянули в Пушкинский на выставку "От Тьеполо до Каналетто и Гварди".
Немного рассказала ей, что знала.
Про переход от барокко к роккоко, про "ведуты" - итальянские пейзажи (сама с удивлением поняла, что ведуты - не что иное, как производное от итальянского глагола vedere - видеть) и, что Тьеполо разрисовывал купол в бергамском Дуомо и капелле Коллеони, которые мы видели.
Вместе посмотрели Каналетто, поговорили про гондолы и, я отправила Сашу ходить одну: "Увидишь что-то интересное, позовешь".
Пришла она довольно быстро :)
- Мама, иди посмотри как интересно!
(приводит меня к плафону Джамбаттисты Тьеполо)
- Овальная форма, все такое нежное, светлое... Но, смотри! Огромная коса!
Это же символ смерти.
Как раз рядом был экскурсовод, и мы узнали, что это аллегория "Время, открывающее Истину".
Истина - с зеркалом, в которое не смотрится, Время - сморщенный старик, указывающий амуру перевернуть песочные часы, и сбоку падающая фигура Незнания.
Остановились, рассмотрели.
Это ведь венецианская трактовка фразы "Тайное всегда становится явным"! :)
Но с философским подтекстом, затрагивая нашу с Сашей любимую тему о "знании и незнании".
Воспринимали. Но не всю картину, а только три плаща.
Желтый вздымающийся у Времени, красный стекающий Истины и унылый зеленый Неведения. Этого достаточно. Важность фрагментов.
Еще Саша спросила, почему земной шар изображен без белого? Ведь из космоса планета выглядит иначе.
Предложила ей представить этот же шар, но с белыми всполохами облаков. Будет ли он таким же цельным?
В музеях у нее вдруг возникает желание что-то нарисовать. Для этого в сумочке носит блокнот. В этот раз рисовала гондолы с рябью воды как на одной их картин.
Разобрались, что на выставке двое Тьеполо: отец и сын, и что живопись старшего нравится нам больше...
А на всех ведутах искали собачек и не только) Это было весело!
----------
Ну и расскажу то, что поразило меня больше всего.
Проходим мимо одной картины, и я бросаю комментарий, что похоже на Эль Греко (хотя вернее было бы сказать на Гойю).
Останавливаемся. Название и автора пока не видим.
Саша: Ааа, так это три спины.
Я: Что? Ты о чем?
Саша: Ну три спины - ребенка, старика и мужчины, помнишь?
Смотрю подпись: Джандоменико Тьеполо. «Эней, Анхиз и Асканий».
Не верю, что она не видела. Но это так. Показываю: О, точно, три имени!
Три спины - аналогичная скульптура Бернини из галереи Боргезе в Риме.
Гениальная.
Мы воспринимали ее там год назад, сравнивали эти спины - сначала угадывая, кому какая принадлежит.
И только после этого я показала ей скульптуру спереди. Мы вставали в позы и озвучивали чувства каждой фигуры.
Конечно, Саша не запомнила их имен.
Но увидев подобные образы вчера на картине, вероятно, ее тело вспомнило ощущения от скульптуры и в памяти вспыхнуло.
Связи?
Без Саши я бы никогда не заметила ни косы на плафоне, ни вспомнила трех спин...
Выставка в Пушкинском до середины октября.
Гуляли вчера с Сашей по городу и заглянули в Пушкинский на выставку "От Тьеполо до Каналетто и Гварди".
Немного рассказала ей, что знала.
Про переход от барокко к роккоко, про "ведуты" - итальянские пейзажи (сама с удивлением поняла, что ведуты - не что иное, как производное от итальянского глагола vedere - видеть) и, что Тьеполо разрисовывал купол в бергамском Дуомо и капелле Коллеони, которые мы видели.
Вместе посмотрели Каналетто, поговорили про гондолы и, я отправила Сашу ходить одну: "Увидишь что-то интересное, позовешь".
Микеле Мариески. «Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин», 1740 |
Пришла она довольно быстро :)
- Мама, иди посмотри как интересно!
(приводит меня к плафону Джамбаттисты Тьеполо)
- Овальная форма, все такое нежное, светлое... Но, смотри! Огромная коса!
Это же символ смерти.
Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину» 1745 |
Как раз рядом был экскурсовод, и мы узнали, что это аллегория "Время, открывающее Истину".
Истина - с зеркалом, в которое не смотрится, Время - сморщенный старик, указывающий амуру перевернуть песочные часы, и сбоку падающая фигура Незнания.
Остановились, рассмотрели.
Это ведь венецианская трактовка фразы "Тайное всегда становится явным"! :)
Но с философским подтекстом, затрагивая нашу с Сашей любимую тему о "знании и незнании".
Воспринимали. Но не всю картину, а только три плаща.
Желтый вздымающийся у Времени, красный стекающий Истины и унылый зеленый Неведения. Этого достаточно. Важность фрагментов.
Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину» 1745 |
Еще Саша спросила, почему земной шар изображен без белого? Ведь из космоса планета выглядит иначе.
Предложила ей представить этот же шар, но с белыми всполохами облаков. Будет ли он таким же цельным?
В музеях у нее вдруг возникает желание что-то нарисовать. Для этого в сумочке носит блокнот. В этот раз рисовала гондолы с рябью воды как на одной их картин.
Разобрались, что на выставке двое Тьеполо: отец и сын, и что живопись старшего нравится нам больше...
А на всех ведутах искали собачек и не только) Это было весело!
Пьетро Лонги "Слон", 1774 |
----------
Ну и расскажу то, что поразило меня больше всего.
Проходим мимо одной картины, и я бросаю комментарий, что похоже на Эль Греко (хотя вернее было бы сказать на Гойю).
Останавливаемся. Название и автора пока не видим.
Саша: Ааа, так это три спины.
Я: Что? Ты о чем?
Саша: Ну три спины - ребенка, старика и мужчины, помнишь?
Смотрю подпись: Джандоменико Тьеполо. «Эней, Анхиз и Асканий».
Не верю, что она не видела. Но это так. Показываю: О, точно, три имени!
Джандоменико Тьеполо. «Эней, Анхиз и Асканий» 1773 |
Три спины - аналогичная скульптура Бернини из галереи Боргезе в Риме.
Гениальная.
Бернини «Эней, Анхиз и Асканий» 1618-1619 |
Мы воспринимали ее там год назад, сравнивали эти спины - сначала угадывая, кому какая принадлежит.
И только после этого я показала ей скульптуру спереди. Мы вставали в позы и озвучивали чувства каждой фигуры.
Бернини «Эней, Анхиз и Асканий» 1618-1619 |
Конечно, Саша не запомнила их имен.
Джандоменико Тьеполо. «Эней, Анхиз и Асканий» 1773 |
Но увидев подобные образы вчера на картине, вероятно, ее тело вспомнило ощущения от скульптуры и в памяти вспыхнуло.
Связи?
Бернини «Эней, Анхиз и Асканий» 1618-1619 |
Джандоменико Тьеполо. «Эней, Анхиз и Асканий» 1773 |
Выставка в Пушкинском до середины октября.
Оля, в очередной раз поражена знаниями Саши! Её умением увидеть то, что скрыто, знанием символики и таким трепетным отношением к миру искусства! Браво Вам за это! Выставка в Пушкинском - отлично, но не всем она доступна по географическому положению:)) Очень интересно, обязательно рассказывайте и показывайте еще!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за комментарий!
УдалитьЯ сама удивляюсь... Но это результат четырех лет моего интереса и любви к этому, наших с ней поездок, прогулок и занятий.
Про географию, даааа, вам ближе к другую сторону)))
Мне остается только мечтать там оказаться. Мои МК в Якутске - одна и самых памятных и поразительных поездок.
Оля, спасибо что делишься! Очень интересно почитать про ваши походы с Сашей! Она удивительная девочка!
ОтветитьУдалитьPS Якутск это мой родной город! =))